Обучение в интернет: можно ли доверять онлайн-школам?

Предлагаю вашему вниманию небольшое интервью для проекта “Бизнес и информационные технологии” – о моем опыте ведения онлайн-школ.
Я порою себя чувствую “динозавром”, так как на моих руках “начинался интернет”, я прекрасно помню “доинтернетную эпоху”, и, похоже, первая начала обучать дыханию онлайн.

Источник иллюстрации - https://pixabay.com

Источник иллюстрации – https://pixabay.com

“Я обучаю людей тому, как при помощи собственного дыхания восстанавливать и сохранять здоровье на всех уровнях – телесное, эмоциональное и ментальное.  Работаю с клиентами с 2000 года.

Трудно представить, но в те годы интернет еще был в зачаточной форме, поэтому занятия я проводила исключительно «в реале», когда мы с учениками собирались в одном зале. Мы изучали антистрессовое, успокоительное, оздоровительное дыхание и т.п.

Потом в 2008 году я ушла в декрет и жила несколько лет за городом. Уже появились хорошие оптоволоконные сети и возможности проводить вебинары. Поэтому я (похоже, первая в Рунете?) начала проводить занятия по осознанному дыханию онлайн. Убедившись в том, что малые и средние формы прекрасно практикуются дистанционно, я оставила для оффлайновой работы лишь большие формы дыхания. Так что уже несколько лет я веду онлайн-школу. У нас уникальная программа, а интернет дает возможность людям из самых разных уголков страны, из других стран СНГ, даже из глубинки, обучаться у московских специалистов!

Однако недавно тема «онлайн-обучения» стала модной. На гребне этой волны неизбежно поднимается «пена». Люди, не имеющие настоящих знаний, объявляют себя учителями, «экспертами», создают «академии» и «университеты», используя технологии влияния, грамотные рекламные и маркетинговые приемы, привлекают внимание аудитории. Это рынок, тут ничего не поделаешь. Но всегда остается ответственность клиента – кого он выбрал в качестве учителя для себя?

С огромным изумлением я вижу, как люди идут обучаться, не поняв толком, чему, как, и не выяснив, кто же будет их обучать, какой опыт имеет этот специалист, какое образование он сам получил. Возможно, это не так опасно, если речь идет о рукоделии или садоводстве. Но если речь идет об оздоровительных техниках, работе с эмоциями, вопросах взаимоотношений в семье, понимания собственного жизненного пути – то разумно будет отнестись к выбору специалиста так же, как порою люди выбирают доктора, учителя для ребенка, адвоката, строителей или ремонтников для своей квартиры. Важны возраст и жизненный путь эксперта, место, где человек получил образование по заявленной теме, стаж работы. Отзывы клиентов – конечно, их можно и подделать, есть и такие заказы, когда нанимают актеров за деньги. В общем, важно сохранять здравый смысл и ответственно подходить к выбору того, за что вы платите деньги.

Немаловажно также проверить и легальность работы школы. Если на сайте или на рекламных страничках нет данных о регистрации ИП или ООО, нет возможности официально оплатить обучение, а вам в личных сообщениях сообщают номер банковской карты или какие-то данные для частного перевода – это всегда признак несерьезного источника.

В общем, интернет дает огромные возможности обучаться у лучших специалистов, но при этом важно не терять здравый смысл!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *