Эмоциональный интеллект для школьника

Комментарий эксперта для портала “Медицина обо мне” 

Эмоции – это часть человеческой жизни, но в нашем социально-культурном пространстве нет понимания, что культуре эмоций следует обучать с детства точно так же, как культуре физического тела.

Родители приучают детей мыть руки и чистить зубы, но об эмоциональной чистоте не задумываются.

С одной стороны – это закономерно, если сами родители не владеют такими навыками и не видят в этом потребности. Однако по данным Национального Медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава РФ, в состоянии здоровья школьников проявились существенные негативные тенденции, одной из которых является хронический стресс.

Источник иллюстрации - https://pixabay.com

Источник иллюстрации – https://pixabay.com

Среди доминирующих нарушений отмечаются функциональные отклонения в работе нервной системы и психической сферы. Наиболее частые проявления эмоциональных нарушений у детей:

  • общая тревожность ребенка;
  • эмоциональная истощенность;
  • агрессия;
  • проблемы в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Хочется верить, что родители будут серьезнее относиться к состоянию эмоциональной сферы детей и подростков.

Отсутствие эмоциональной культуры разрушает не только здоровье, но, в итоге, мешает успешности в жизни. Поэтому так важна грамотная работа с эмоциями детей в школе. Ведь там ребенок встречается с полным спектром эмоций – от радости и воодушевления до разочарования и гнева. Желательно, чтобы учителя помогали детям справляться с негативными эмоциями, не подавляли их в себе, не вымещая на окружающих. Даже избыточные позитивные эмоции требуют приведения их в гармоничное русло.

Вот почему Организация Объединенных Наций совместно с Международным Фондом по работе с дыханием открыла специальную программу «Дыхание в школах». Небольшими дыхательными упражнениями буквально за 10-20 секунд (!) можно нормализовать эмоциональное состояние человека — и взрослого, и ребенка. Дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении тела (стоя, сидя, лежа, в ходьбе), в любой обстановке – в классе, в холле, на улице, применять для группы детей или для одного ребенка. Учителя благодаря этим упражнениям также улучшат свое эмоциональное и физическое состояние. Если навыкам грамотной работы с дыханием для управления эмоциями обучить еще и родителей, то появляется серьезный шанс на оздоровление всей семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *