Детский утренник – так ли уж необходимо родителю там быть?

Мое интервью для портала Baby.ru  Источник

Если родитель не придет на выпускной в детском саду или начальной школе, травмирует ли это ребенка?

Близится пора выпускных – и дети устраивают утренники в детском саду и в начальной школе. Но в условиях, когда мама и папа работают, не у всех родителей есть возможность вырваться на праздник. Может ли это нанести ребенку травму, когда он увидит, что другие родители пришли? И как подготовить ребенка, если мама и папа все же не планируют присутствовать на празднике?

Детский утренник - важно быть родителям

 

Присутствие родителей на мероприятии, где происходит что-то важное для ребенка, всегда имеет большое значение. Завершая учебный год в детском саду или начальной школе, ребенок предчувствует перемены, а перемены – это всегда фактор стресса. Поэтому присутствие родителя создает для ребенка ощущение надежности, спокойствия и безопасности.

Если кроме всего прочего ребенок еще участвует в выступлении, читает стихотворение, танцует, поет песню, участвует в сценке – то для него также важно продемонстрировать родителям свои таланты. Ведь для детей дошкольного и младшего школьного возраста родители все еще самые главные в жизни люди! Если его мамы или папы не будет – то ради кого же он старался и готовился?

Вопрос занятости родителей и невозможности приехать на выпускной праздник – это фактически вопрос приоритетов, когда происходит что-то по-настоящему важное – любой человек уедет с работы. Однако не всегда родителям интересно целый час смотреть на детские выступления, большую долю которых занимают чужие дети, или “торжественную часть” в исполнении взрослых.

Родителям важно настраиваться на одну волну со своим ребенком и ехать на детский праздник не ради интересного досуга, оцениваемого по взрослой шкале, а ради родительского чувства поддержки и разделения эмоционального состояния со своим ребенком. Если для вас имеет ценность сохранение хорошего контакта со своим сыном или дочерью в подростковом возрасте и далее в их взрослой жизни – то фундамент для этого закладывается или разрушается именно сейчас.

Если все же присутствие обоих родителей никак не получается, то можно постараться смягчить огорчение ребенка тем, что один из родителей точно придет, и, допустим, запишет на видео его выступление (или все номера с его участием или торжественную часть), а потом обязательно покажет второму родителю, который все пропустил. Если вы отправите на этот праздник бабушку или дедушку, которые не смогут сделать видео-запись – постарайтесь узнать о том, кто будет ее делать – другие родители или сотрудники. Современные дети привыкли к тому, что интересные житейские ситуации записываются на видео, и для многих обещание все внимательнейшим образом рассмотреть на видео может послужить неплохим утешением.

Конечно, все это необходимо сопроводить озвучиванием ребенку чувства огорчения от того, что вас не будет: “Я понимаю, как тебе хотелось бы, чтобы я/мы там были. А если начать думать, что мы не придем – от этого возникает огорчение, и оно ощущается очень неприятно. Я очень хорошо тебя понимаю, и очень сильно тебе сочувствую. Знаешь, я тоже очень огорчаюсь из-за этого. Мне бы тоже хотелось видеть твое выступление, ваш праздник, но, к сожалению, у меня важное дело. Но у нас с тобой есть возможность сделать так, чтобы твое и мое огорчение были как можно меньше, и вот что мы с тобой сделаем: мы запишем на видео (возьмем видео-запись), и с тобой вместе все посмотрим! И я все увижу, и посмотрю, как ты там был, и ты мне все расскажешь, и будет очень хорошо. А еще у нас останется это видео на память!”. Предложите ребенку самому придумать какой-то способ, который вы можете вместе применить, и это поможет уменьшить огорчение от отсутствия родителей на празднике.

Обязательно заранее обсудите с ребенком ситуацию, если мама или папа, а может быть и другие значимые для него взрослые (бабушка, няня, сестра) не придут на его выпускной праздник. Это нельзя оставлять без внимания, а сам ребенок может не начать говорить об этом. Но внутри у него может начать формироваться мнение “Я не заслуживаю внимания, я не важен, мною можно пренебрегать”. Расскажите ребенку, что это не так.

Читайте также:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *