Система Монтессори: как отличить подделку

Методика Марии Монтессори пользуется большой популярностью во всем мире. Не обошла она и Россию.

Однако не все то “Монтессори”, где это слово звучит.   

Уникальный подход Марии Монтессори

Мария Монтессори

Отношение Марии Монтессори к детям, да и к жизни, было совершенно особым, и (увы), отличающимся от того, что принято. Она изучала опыт воспитания детей в разных странах мира и осмелилась сделать вывод: во всех странах мира к детям относятся неверно. В детях видят материал, который нужно приспособить к взрослой жизни. Их нужно вписать в рамки, установленные кем-то (взрослыми, предшествующими взрослыми для теперешних взрослых и тп). Но тем самым безжалостно подавляются  ростки индивидуальности в людях. Поскольку это является повсеместной практикой – может быть поэтому вырастает так много несчастных взрослых?

Она родилась с этим даром прозрения.А другим людям приходится очень глубоко сонастраивать свое сознание с ее отношением к детям. А большинству – даже перестраивать. Поэтому обучение по методике Монтессори занимает много времени, оно требует личной трансформации педагога. Это сопоставимо с получением полноценной профессии в институте. Основные учебные центры находятся за пределами России, преподавание ведется на иностранных языках. Все это требует серьезнейших инвестиций в обучение монтессори-педагога. Не приходится удивляться, что услуги таких специалистов стоят недешево.

Кроме того, в группе используются специальные “Монтессори-материалы” – это специально созданные пособия (можно их называть игрушками), занимаясь с которыми дети получают опыт на многих уровнях. Например, в группе 3-6 лет есть штанги – такие палочки, одна имеет длину 10 см и выкрашена в красный цвет. Другая – 20 см, и окраска в ней 10 см – красные, а 10 – синие.  Третья – 30 см, снова окраска зонами по 10 см. И так – до 1 метра. У ребенка могут быть задания “принеси самую короткую”  – он учится сравнивать, “расположи их по возрастанию длины” – он учится и манипуляции с предметами, и расстоянию между предметами, и параллельности. “Принеси мне штангу” –  и ребенок в пространстве получает опыт, что значит 10 см, а что значит 20 см, а что значит 1 метр.

Или еще пример: кубики и параллелепипеды, которые собираются как пазл. В них воплощена пропорция, связанная с какой-то математической формулой – а ребенок своими руками уже ее пощупает в детстве.

Это требует инвестиций в оснащении помещения.

Дорогие специалисты, дорогое оборудование – настоящие Монтессори-сады не могут быть дешевыми. Но…

Поскольку это стало модным – то появились другие варианты – за пару месяцев клепают “Монтессори-педагогов”. А вы  приходите, вам показывают “Монтессори-материалы”, а суть-то обучения отсутствует!

ЦЕНА: При этом цена все равно может быть высокая – но по другим причинам – просто так, или из-за других дополнительных занятий, или из-за аренды и тп.

УСПЕХИ РЕБЕНКА: А с другой стороны, ребенок может показывать заметный прогресс и при любом обучении, вне связи с Монтессори! Мы же с вами тоже научились всякому-разному – в обычных садах

Чтобы понять, вам просто игрушки из мира Монтессори дают поиграть или действительно с ребенком по методике Монтессори занимаются – надо узнать квалификацию специалистов. Не просто любая бумажка, где написано слово Монтессори, а кем именно выдана эта бумажка, какую обучающую программу прошел педагог – пару месяцев или полное. И не верьте словам “это полноценная методика, просто мы не входим в Ассоциацию, чтобы не переплачивать за бренд” – вот так и начинаются искажения.

Ваш ребенок – это в первую очередь ваш интерес, поэтому постарайтесь узнать побольше о сути любой методики, которую к нему будут применять, а затем убедитесь, что методика передается без искажений.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *