Йога в танце. Танец энергий. Введение.

Вы ведь слышали о Шиве? Это высшее божество в Индуистской традиции, его почитают и в тантре, и в йоге, и в разных житейских аспектах… Так что Шива кое-что понимал в энергии. И любил танцевать. Один из его известнейших образов – “Танцующий Шива”, где он стоит на одной ноге, а вторую держит на весу. И поза эта довольно устойчива. Поза баланса…

Источник иллюстрации - https://pixabay.com

Источник иллюстрации – https://pixabay.com

Я это знаю не понаслышке – 8 с лишним лет обучаюсь в школе сакральных танцев “Йога в танце”.

(Привожу фрагмент из занятия с моим бесконечно любимым Учителем, Мастером школы Владимиром Негадаевым. В моем изложении. Только основные тезисы. Старалась попроще :-)   Хотя знаю, что словами это воспринимается тяжело. Ну так что же вы хотите – танец словами объяснить? Ну, все-таки попробуем!)

Твердость

В жизни нас окружает ТВЕРДОСТЬ – мы стоим на твердой земле или твердом полу, видим поверхности, твердые предметы. Наш ум настроен на восприятие мира именно таким образом. Поэтому нам так легко и привычно иметь дело с формами, которые мы видим глазами. Это нам дает стабильность в настоящем, спокойствие.

Но если пойти на поводу у ума и ограничить себя твердостью – вы упускаете остальные  4 первоэлемента, дающие качества текучести, огненосности, воздушности и пустотности. Упускаете полноту жизни! И топчитесь у двери в пространство энергии.  А может быть осмелитесь протянуть руку и позвонить?

Текучесть

И от твердости можно довольно естественно перейти к ТЕКУЧЕСТИ. Для этого достаточно сместить фокус – вместо внимания к твердости вне своего тела сфокусироваться на ощущениях своего тела – зоне соприкосновения с твердостью – ваших ступнях. В этом проявляется феномен человека – у него две ноги, он стоит на двух ступнях. При этом ему доступно перенесение веса тела (или осознанности) с одной ноги на другую. В этом и есть проявление текучести – вы можете отследить, как вес перетекает с одной ноги на другую. И еще можете обнаружить центр – точку, в которой вес распределен на 2 ногах.

Двойной режим: шахматист и шахматная фигура

А как вы это можете обнаружить? Только оказавшись в позиции наблюдателя.  Вы можете использовать свойство созерцаемости, чтобы наблюдать за формой тела и его положением в пространстве.

В режиме открытых глаз явная реальность отвлекает нас от этой созерцаемости. Но нам следует проявить силу намерения, войти в режим Исследователя, Познающего – это аспект Брахмы. Фокусируясь на неявном, опираясь на твердость – в перекате ощущать текучесть.

Вы обнаружите волну – с одной ноги на другую, которая естественно возвращается в стартовую точку. Но ощущение естественной симметрии побудит вашего исследователя проделать и вторую волну – со второй ноги на первую и обратно. Волна проявляет два параметра – траекторию и длительность.

Эти две фазы – их наблюдает созерцатель, а делает исследователь.

К этому добавьте свое волевое намерение – управлять своим вниманием, не рассеивать его, отвлекаясь на любые внешние сигналы, а быть в медитативном состоянии. Держать внимание столько, сколько надо – это качество у нас тоже есть, оно присуще нашему уму. Так используйте его!

Движение происходит в ментальной и ощущаемой образной сфере.

Кожа вашего тела – это важный ключ. Он есть у всех, но люди ходят с ним, и не знают, для чего он дан. Люди воспринимают только твердость. Сделайте первый шаг – включите текучесть. Через кожу вы начнете всем телом ощущать потоки энергии. В этом режиме ваше тело станет проницаемым, энергия будет проходить сквозь вас, внутри вас.

И даже юмор…

“Энергия самотеком не зайдет!” – дословная цитата из Негадаева. И еще понравилось: “из ментального теста надо лепить”.

Эх, наверное, мало кто поймет. Но представьте, если вы это будете не умом знать, а своим телом ощущать!

Мое личное чудо

Источник иллюстрации - https://pixabay.com

Источник иллюстрации – https://pixabay.com

Один из самых потрясающих случаев из моего опыта в этой школе – когда я была в Питере в храме Спаса на Крови. Там уникальный рисунок пола, он обычно закрыт коврами.  А тут он был открыт на короткое время, и я увидела не просто орнаменты – а схемы потоков энергии, которые можно протанцевать! Насколько я помню, не все я смогла “расшифровать” для танца, но многие. Выяснилось, что изначально в храме не было церковных служб и посторонних посетителей – туда приходили только отдельные представители царской семьи и некоторые другие особы.  Похоже, что эти люди тоже кое-что знали об энергии.

 

P.S. Если для вас это откликнулось – тело, энергия, сакральная геометрия, ощущения, полет, выход за пределы …  –  пишите мне,  есть возможность встретиться с Мастером и на практическом занятии все это ощутить в себе.   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *